В лабораторной работе №11 рассматривается вопрос установки источников освещения в DirectX 11. В работе слушатели изучат типы источников света; научаться устанавливать освещение в Direct3D, создавать источники света с использованием шейдеров; научатся вычислять освещение с математической точки зрения; писать шейдеры для освещения объектов.
Для примера рассмотрен единичный точечный источник света. Приведены математические формулы для расчёта интенсивности света и нормалей к каждой вершине полигона.
Разработано приложение, демонстрирующее установку освещения. Освещается в работе тор, загружаемый из внешнего файла. В приложении устанавливается три источника освещения, координаты их динамически меняются и передаются в шейдер.
В заключительной части работы рассматриваются различные типы источников освещения, как для элементов экстерьера, так и для элементов интерьера.